Основу автодорожной инфраструктуры федерального уровня составляют автомобильные дороги с асфальтобетонными покрытиями. Преимущественное распространение этого типа покрытий на дорогах федеральной сети определяется следующими качествами: возможность стадийного строительства, то есть наращивания слоев покрытия по мере роста интенсивности движения; ремонтопригодность; возможность повторного использования снятого асфальтобетона; высокая ровность и малая шумность, что особенно важно в городских условиях; экономный расход автомобильного топлива по сравнению с другими типами покрытий.
Общая оценка состояния проблемы
В результате автомобильные дороги с асфальтобетонными покрытиями составляют более 95% от общей протяженности дорог федеральной сети. Они обеспечивают основной объем автотранспортных перевозок в стране. Транспортно-эксплуатационное состояние дорог этого типа оказывает существенное влияние на экономику и эффективность эксплуатации автомобильного транспорта в стране, на социальное состояние регионов.
Возникающие в процессе эксплуатации повреждения покрытий автомобильных дорог в виде выбоин, трещин, колейности и пр. приводят к ухудшению условий движения автотранспорта, снижению экономичности перевозок, ухудшению условий безопасности движения.
Так, в частности, известно, что наличие повреждений на 1% общей площади дорожного покрытия приводит к перерасходу топлива при движении автотранспорта также на 1%, что соответственно увеличивает общий расход топлива в стране на 1 млн тонн в год. При этом возрастает износ автотранспортных средств, происходит повышенный износ...
Полностью статью можно прочитать в № 7 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: