Труд проходчика тяжел и опасен. Но он окупается сторицей: автомобильные тоннели, проложенные в мегаполисах, через горные массивы, под землей и под водой, разгружают трафик, сокращают время на дорогу, открывают новые пути, связывая народы и государства
В ДОЛИНЕ ЦАРЕЙ И В ЦАРСТВЕ АИДА
У некоторых людей тоннель вызывает чувство тревоги: что-то чуждое, потустороннее видится в его черном зеве. Собственно, первые тоннели строились, главным образом, как сакральные сооружения. Большого мастерства в тоннелестроении достигли египтяне. С помощью медной пилы, долота, бура и наждачного порошка они прокладывали многометровые тоннельные гробницы для фараонов. Например, чтобы попасть к месту погребения Мернептаха (постройка 1220 г. до н. э.), нужно было преодолеть тоннель в 107 м, спуститься в шахту и пройти по другому тоннелю еще 92 м. Через тысячу лет буддийские монахи и индуистские брахманы начали строить в Индии храмы и монастыри, вырубая их в скалах. Зачастую их называют «пещерными», хотя в действительности это рукотворные ...
Полностью статью можно прочитать в № 10 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Хорошо известно, что на качество дорожного покрытия и его нагрузочные способности влияет тип и состав рабочей смеси, которая к тому же во многом определяет сроки эксплуатации автотрасс и их межремонтный период.
Наряду с широко распространенными асфальтобетонными смесями в дорожном строительстве все большее признание получают их аналоги с такими свойствами, которые придают им важные эксплуатационные качества. Одним из таких материалов является литой асфальтобетон. Литой асфальтобетон — это специально подобранная смесь песка, щебня, битума и минерального порошка. Такой материал успешно применяется в дорожном строительстве и возведении мостовых сооружений: при формировании нижнего и верхнего слоев, слоя покрытия, при выполнении ямочного ремонта). Литые асфальтобетоны уже в течение нескольких десятилетий успешно используются при возведении автомобильных дорог в Германии и все более активно применяются в нашей стране...
Полностью статью можно прочитать в № 10 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Как показывает практика, применение асфальтогранулобетонных смесей при устройстве покрытий и оснований автодорог методом холодной регенерации является реальной альтернативой традиционным способам обустройства дорожного полотна.
Холодная регенерация (ресайклинг) в полной мере дает возможность восстановить монолитность асфальтобетонных слоев на всю толщину или ее часть, уменьшая тем самым риск появления отраженных трещин в вышележащих слоях покрытия. Нельзя забывать, что к основным причинам разрушения дорожных одежд следует отнести естественные и «человеческие» факторы.
Полностью статью можно прочитать в № 10 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
До конца 2024 года в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России планируется реконструировать и модернизировать порядка 40 аэропортов.
Всего до 2030 года будут приведены в порядок более 100 аэропортов.
Эти работы находятся под пристальным вниманием руководства страны. Об этом говорят как многочисленные рабочие встречи и совещания о ходе работ и по другим вопросам в части обновления аэропортов, так и поездки первых лиц на места. Так, в июле премьер-министр России Михаил Мишустин посетил с рабочей поездкой Дальневосточный и Сибирский федеральные округа, где оценил ход модернизации аэропортовых комплексов.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Благодаря нацпроекту интеллектуальные транспортные системы внедряют в 62 городских агломерациях.
В российских регионах в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается внедрение и развитие интеллектуальных транспортных систем. Сегодня эти мероприятия реализуются в 56 субъектах страны и 62 городских агломерациях в их составе.
«Число городских агломераций, участвующих в реализации программы по внедрению интеллектуальных транспортных систем, растет. Если в прошлом году их было 57 в 51 субъекте страны, то в этом — уже 62 в 56 регионах. Кроме того, 18 городских агломераций достигли первого из шести уровней зрелости ИТС, из них Красноярская и Тюменская — второго», — сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Он также напомнил, что умные системы внедряются в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек начиная с 2020 года.
«Создание интеллектуальной транспортной системы позволит оптимизировать движение общественного транспорта, благодаря чему повысится средняя скорость движения автомобилей, увеличится пропускная способность городских магистралей, уменьшится количество заторов. И, конечно же, повышается безопасность всех участников дорожного движения. В этом году впервые в рамках нацпроекта ИТС начали внедрять в Республике Северная Осетия — Алания, Приморском крае, Смоленской и Курганской областях, а также в Севастополе», — отметил глава Минтранса.
Программа по внедрению умных систем реализуется в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», который входит в нацпроект. На эти цели предусмотрены средства из федерального бюджета.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Пешеход — полноправный и одновременно самый уязвимый участник дорожного движения. Наезд на пешехода — один из наиболее
распространенных и тяжелых видов дорожно-транспортных происшествий. При этом инцидент может произойти как по вине водителя ТС, так и по вине самого пешехода, пренебрегшего ПДД.
В Российской Федерации наблюдалась тенденция снижения основных показателей аварийности, лишь в 2023 году произошло увеличение на 0,9% (34 921) количества наездов на пешеходов и на 1,4% (32 760) числа раненых пешеходов, однако число погибших сократилось на 3,8% (3394) (рис. 1).
Наезды на пешеходов по-прежнему характеризуются одним из самых высоких показателей тяжести последствий (9,4), что обусловлено их наибольшей уязвимостью по сравнению с другими участниками дорожного движения. Как и ранее, наезд на пешехода является вторым по массовости видом происшествий (26,4%), на который приходится практически четверть (23,4%) от общего числа погибших в ДТП [1]. Однако доля погибших, являвшихся пешеходами, снижается на протяжении последних шести лет.
Время совершения наездов на пешеходов
Распределение количества наездов на пешеходов по месяцам показывает, что реже всего они происходили в период с января по июнь. Начиная с июля наблюдается рост с пиком в октябре.
В темное время суток зарегистрировано 38,8%...
Полностью статью можно прочитать в № 9 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Вопросы обеспечения надежности и долговечности существующих и создаваемых мостовых сооружений, включая малые и средние, неразрывно связаны с методами их грамотного проектирования.
В стоящее время в России насчитывается порядка 42 тыс. автодорожных мостов и путепроводов общей протяженностью 2,1 млн м. Доля малых и средних мостов (длина которых не превышает 100 м) составляет около 90% от общего числа всех сооружений. В большинстве случаев аварии и разрушения происходят на малых и средних мостах. Причины кроются в многолетней эксплуатации подобных сооружений при неудовлетворительном содержании, наличии значительных повреждений, а также в том, что современные фактические нагрузки автотранспорта на них превышают проектные. Мостовое сооружение в общем случае призвано выполнять такие основные задачи, как обеспечение проезда транспорта, пропуска воды или транспорта другого направления под ним, передача нагрузки от сооружения на грунт. Проезд транспорта по мосту обеспечивается использованием качественной дорожной одежды. Замена малых мостов (длиной до 25 м) в регионах идет медленно, да и новые мосты имеют обычно ту же...
Полностью статью можно прочитать в № 8 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Состояние аварийности с участием мотоциклов за 2023 год.
Автор: Адиль Айсанов, старший научный сотрудник отдела изучения проблем нормативного правового и аналитического обеспечения ФКУ «НЦ БДД МВД России», майор полиции.
В 2023 году отмечен значительный рост всех основных показателей аварийности с участием мотоциклов. Количество ДТП увеличилось почти на 23% (7805), число погибших — на 17% (744), число раненых — на 22,8% (8363). Тяжесть последствий данных происшествий составила 8,2 (рис. 1).
Увеличение всех трех основных показателей аварийности отмечено в 42 субъектах и на федеральной территории «Сириус». Рост числа погибших отмечен в 50 регионах и на федеральной территории «Сириус».
Полностью статью можно прочитать в № 8 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
Проезд к городам с историческим наследием становится безопаснее и комфортнее.
Древнерусский город Суздаль в августе отмечает грандиозную дату — тысячелетие со дня основания. Отсчет ведется с первого упоминания города в летописях. Суздаль сегодня — это настоящий город-музей под открытым небом, живой памятник, где к истории Древней Руси можно буквально на каждом шагу прикоснуться руками.
Тысячи гостей приедут на праздник по обновленному участку автодороги Р‑132 «Золотое кольцо», соединяющему Владимир и Суздаль. К юбилею города федеральные дорожники преподнесли суздальцам подарок: был завершен капитальный ремонт 34-километрового участка этой трассы. В преддверии 1000-летия города-музея модернизация отрезка Р‑132 приобрела особое значение.
Полностью статью можно прочитать в № 8 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail:
В России продолжается развитие сети скоростных автомобильных дорог в рамках международных транспортных коридоров.
В прошлом 2023 году дорожники раньше срока завершили строительство новой скоростной магистрали М‑12 «Восток» на участке от Москвы до Казани. Эта часть международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» уже позволила значительно сократить сроки доставки грузов от портов северо-запада до центральной части России. Если точнее, то 1,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до столицы Татарстана теперь можно преодолеть не за 23 часа, а за 18. В этом году специалисты сосредоточили свои усилия на продлении трассы до Екатеринбурга и Тюмени.
Строительство ведет ГК «Автодор» совместно с коллегами из Федерального дорожного агентства. Госкомпания возводит новые участки (например, в этом году идет работа на отрезке Дюртюли — Ачит), а Росавтодор реконструирует существующие в местах, где это оказалось экономически более целесообразно. Так, с 2018 года ведется расширение трассы Р‑351 до четырех полос — в Тюменской области эти работы уже завершены, а в Свердловской продолжатся до конца 2024 года. На следующем этапе регионы, через которые проходит новая магистраль, намерены интегрировать новую трассу в собственную транспортную систему.
Полностью статью можно прочитать в № 8 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: