Путешествие за рулем — один из главных трендов в России. Только за 2023 год было совершено порядка 26 млн туристических поездок на автомобиле или автобусе по нашей стране. Согласно Концепции развития автомобильного туризма до 2035 года, принятой Правительством РФ в мае этого года, число таких поездок к 2030‑му увеличится до 47 млн. Создание условий для комфортных автопутешествий уже сегодня реализует Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») на таких трассах, как М‑12 «Восток» (Москва — Казань) и М‑11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург), в виде совершенно нового для российских дорог формата — многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ).
Тема создания объектов дорожного сервиса нового уровня и качества на российских дорогах была обозначена на момент создания скоростной автомобильной дороги М‑12 «Восток» от Москвы до Казани. В 2021 году Наблюдательным советом ГК «Автодор», который возглавляет Марат Хуснуллин, была одобрена и принята единая концепция объектов придорожного сервиса в виде МФЗ, разработанная компанией «Автодор-Девелопмент», дочерним обществом ГК «Автодор». Новая концепция была создана по абсолютно новым архитектурно-планировочным и организационным подходам. Главный принцип, по которому создаются МФЗ, звучит так: «Сначала отдохни, потом заправься». Автомобиль или автобус попадает на парковку рядом с Единым сервисным зданием, где автотуристы могут перекусить, приобрести товары в дорогу, поиграть с детьми на детской площадке или выгулять собаку в специально отведенном для этого месте. Затем водитель может заехать на СТО или мойку, если это необходимо, и уже потом, на выезде, машина оказывается в зоне АЗС. Кроме того, к услугам посетителей МФЗ — туристический информационный центр (ТИЦ), который познакомит с историей и достопримечательностями региона, а также отель для полноценного отдыха.
В основе данного принципа лежит безопасность водителей и пешеходов, которая обеспечивается за счет зонирования и разделения потоков на территории МФЗ. Но, повторимся, главное...
Полностью статью можно прочитать в № 7 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: