О том, чему учит, кого выпускает и где будут трудиться ее выпускники, рассказала проректор вуза, кандидат юридических наук Татьяна Марканич.

Не так давно, а именно первого сентября 2022 года, перечень подразделений Российского университета транспорта (МИИТ) пополнился Академией дорожного хозяйства.

– Татьяна Олеговна, каких специалистов выпускает новая Академия?

Снимок экрана 2023 11 08 в 22.47.56– В составе РУТ (МИИТ) Академия дорожного хозяйства является ключевым подразделением, специализирующимся на подготовке высококвалифицированных специалистов в области дорожного строительства. В настоящее время в Академии реализуются три образовательные программы высшего образования: бакалавриат – «Строительство по профилю «Автомобильные дороги» (08.03.01), специалитет – «Строительство уникальных зданий и сооружений по специализации «Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений» (08.05.01) и магистратура – «Строительство по профилю «Управление автомобильными дорогами» (08.04.01).

– Какой конкурс был в этом, самом первом, учебном году?

– В первом учебном году особой популярностью пользовалась программа бакалавриата. В конкурсной группе по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» на бюджетные места было подано 1622 заявления на 87 бюджетных мест, из которых 27 мест были предоставлены Академии дорожного хозяйства. Средний балл поступающих после 11-го класса составил около 200. Также у нас есть студенты, заключившие договоры о целевом обучении и трехсторонние договоры о платном обучении. Согласно установившейся традиции Российского университета транспорта, студенты с наивысшими баллами получают свои студенческие билеты на торжественной церемонии первого сентября. В этом году руководитель Росавтодора Роман Новиков и ректор Российского университета транспорта (МИИТ) Александр Климов вручили студенческие билеты первокурсникам Академии дорожного хозяйства Марии Яковлевой и Сергею Бобровскому.

– Сколько студентов обучается в Академии и сколько продолжается обучение?

– В общей сложности в Академию дорожного хозяйства в 2023 году было принято 89 студентов: по 33 человека на программы бакалавриата и специалитета и 23 на программу магистратуры. Все программы реализуются в очной форме, продолжительность обучения у всех разная: 4 года – программа 08.03.01 «Строительство», 6 лет – программа 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений» и 2 года – программа 08.04.01 «Строительство».

– Какова доля обучающихся, прибывших из регионов?

– Для удобства абитуриентов в этом учебном году была доступна возможность подачи документов на поступление через онлайн-сервис на Госуслугах, на сайте вуза, по почте и лично в приемную комиссию. По нашей оценке, порядка 35% первокурсников поступили из различных субъектов Российской Федерации. Также на программу специалитета поступил один иностранец.

– Какое место в программе отводится вопросу реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги»?

– Студенты, обучающиеся по программе магистратуры в рамках дисциплины «Организация управления автомобильными дорогами», подробно изучают нормативно-правовую базу дорожного хозяйства и перспективы ее развития, в том числе и национальный проект «Безопасные качественные дороги». Среди наших студентов проводили опрос – какие целевые показатели нацпроекта они считают наиболее значимыми. Выяснилось, что это снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий и доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. Первокурсники, обучающиеся по программам бакалавриата и специали- тета, сейчас знакомятся с нацпроектом в рамках открытых лекций. Например, первого сентября такую лекцию для них провел руководитель Росавтодора Роман Новиков.

– Сегодня много говорят о внедрении искусственного интеллекта в транспортную инфраструктуру. Какое место отведено этому вопросу в программе?

– Наши студенты изучают основы информационных технологий, в том числе технологии BIM-проектирования в дорожном хозяйстве и проектирование интеллектуальных транспортных систем. Поскольку большую часть дисциплин ведут действующие сотрудники дорожно-строительных организаций, студенты получат знания и навыки из первых рук, в том числе и об использовании искусственного интеллекта. Совсем недавно студенты Академии дорожного хозяйства стали участниками ключевого события в области внедрения цифровых технологий на транспорте – форума и выставки «Интеллектуальные транспортные системы России».

– Где будут наиболее востребованы выпускники Академии дорожного хозяйства? Кого среди них будет больше – управленцев или «полевиков»?

– Выпускники Академии дорожного хозяйства будут востребованы в различных областях, связанных с планированием, проектированием, строительством, управлением и содержанием дорожной инфраструктуры. Их специализация позволит им работать в таких областях, как государственное управление, строительные и проектные компании, а также научно-исследовательские учреждения, занимающиеся разработкой новых технологий в области дорожного строительства. Основной упор подготовки управленцев мы делаем в нашей программе магистратуры. Однако, с учетом технической природы работы, предполагается, что спрос на выпускников, так называемых «полевиков», будет немного выше.


Полностью статью можно прочитать в № 11 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.