Переход дорожно-транспортной отрасли России на более высокий технологический уровень подразумевает глубокую цифровизацию всех составляющих ее структур.
Цифровизация автодорожной сети страны, включая интеллектуальные транспортные системы (ИТС), представляет собой сложный программно-аппаратный комплекс, который способен обеспечить реализацию функций автоматизированного управления дорожным движением на автомагистралях в масштабах отдельных городов или группы, а также в границах обширной региональной дорожной сети.
КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цифровизация дорожной и транспортной систем позволяет оптимизировать грузовые и пассажирские перевозки, повысить безопасность дорожного движения, развить технологии, которые должны лечь в основу транспортных систем прогнозируемого будущего, связанного с автономным движением.
Использование информационных и автоматизированных систем для мониторинга и управления дорожным движением является одним из основных направлений для решения проблем безопасности, экономических и экологических проблем, существующих в транспортной отрасли.
Минтранс, ГК «Автодор», Росавтодор, целый ряд других государственных и частных структур активно внедряют передовые информационные, телематические и транспортные технологии как на всех видах автотранспорта, так и в дорожной отрасли. С их помощью можно проводить дистанционный мониторинг транспортных потоков, создавать центры организации дорожного движения и многофункциональных ситуационных центров. Новые технологии позволили развернуть инфраструктуру по взиманию платы с грузовиков массой свыше 12 тонн, внедрить системы фото- и видеофиксации правонарушений.
Полностью статью можно прочитать в № 9 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: