В Екатеринбурге состоялся один из ключевых автодорожных форумов страны — конференция «Уральский путь — 2021»
На проведенной с 8 по 10 сентября III научно-практической дорожной конференции «Уральский путь — 2021» обсудили важную для всех дорожников тему — повышение качества и долговечности дорожных покрытий. Кроме того, была затронута тема инновационных материалов, а также оценены перспективы строительства новых автострад в ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Участники форума в своих выступлениях отметили, что «Уральский путь» — не просто ежегодное обучающее мероприятие, а эффективная площадка для обмена практическим опытом дорожников из разных регионов страны. В деловую программу мероприятия вошли 38 актуальных докладов, сделанных специалистами, которых объединяет желание сделать наши дороги комфортнее и безопаснее и готовых поделиться опытом и знаниями со всеми, кто разделяет эту жизненную и профессиональную позицию. Всего в конференции приняли участие почти 300 представителей дорожного сообщества — ведущие производители материалов и их потребители — строители, а также сотрудники отраслевых научных организаций.
Организаторами конференции выступили научно-исследовательский институт «ЛАДОР» и компании «УКП-АМДОР» и «Стилобит». Журнал «Автомобильные дороги» стал генеральным информационным партнером мероприятия.
Конференцию открыл приветственным обращением к участникам глава Екатеринбурга Алексей Орлов. Он подчеркнул, что за время своего существования мероприятие стало важной дискуссионной площадкой для дорожников не только Уральского региона, но и всей России. Представители отрасли, научных организаций, органов власти, отметил градоначальник, делятся опытом, лучшими практиками и инновациями.
— От нашей совместной и слаженной работы в дорожном хозяйстве зависит качество и комфорт жизни людей, положение дел практически во всех отраслях экономики. Эффективное функционирование дорожной отрасли лично для меня и нашей команды имеет первостепенное значение. Профессионализм специалистов позволяет реализовывать самые амбициозные задачи в области обеспечения нормативного состояния дорог, повышения их срока службы и сокращения эксплуатационных затрат при возрастающем воздействии транспортных нагрузок, — заявил Алексей Орлов.
Вопросы ценообразования в дорожном строительстве стали темой доклада советника президента ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Сергея Алёхина. В ходе выступления он рассказал участникам конференции о Федеральной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Данная система, отметил Сергей Алёхин, состоит из трех подсистем. Это мониторинг цен строительных ресурсов, классификатор строительных ресурсов (КСР) и Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН). Оператором данной системы является ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Мониторинг цен строительных ресурсов состоит из перечня юридических лиц и методик расчета. В своем докладе Алёхин рассказал и о взаимодействии ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» с Минстроем России и ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Он обратил внимание, что в рамках реализации Плана мероприятий по информационному наполнению ФГИС ЦС, подписанного Минстроем России, ассоциацией «Р.О.С.АСФАЛЬТ» и ФАУ «Главгосэкспертиза России», в КСР вошли более 70 позиций асфальтобетонных смесей, около 1000 позиций по щебню и щебеночно-песчаным смесям (ЩПС) и более 250 позиций по песку и отсевам. Асфальтобетонные смеси (АБС) по серии ГОСТ Р 58401 — он относится к 28 их маркам — могут выпускаться на вяжущих по серии ГОСТ Р 58400, который в свою очередь регламентирует параметры 176 марок данных материалов.
Заместитель генерального директора по развитию компании «Технопласт» Петр Островцев поделился с участниками конференции рецептами успеха хорошей сохранности разметки дорог. Это качество разметочного материала, материал дорожного полотна и его состояние — например, влажность и наличие загрязнений, интенсивность дорожного движения. Также важными факторами влияния являются климатические условия, способ нанесения материала, которым может быть использование экструдера, каретки или форсунки. Многое зависит от квалификации персонала, соблюдения технологических режимов нанесения разметки и в целом от качества содержания автомобильных дорог.
Заместитель директора по качеству, руководитель НИЦ ГК «АБЗ-1» Наталья Майданова темой своего доклада сделала модификаторы для асфальтобетонов. Говоря о необходимости модификации, она в качестве предпосылки отметила, что срок службы дорожных покрытий часто ниже нормативного, что во многом зависит от региона. На большей территории России особые условия работы, то есть пластичность летом и хрупкость зимой, а также использование шипов. Негативное влияние на состояние дорог имеют повышение интенсивности движения, нагрузки на ось, устаревшие конструктивные решения, нестабильное качество выпускаемых нефтяных битумов.
Леонид Григорьев
Фото предоставлены организаторами
Полностью статью «Встреча на Урале» можно прочитать в №10 2021 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: