армейского форума

НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ «АРМИЯ 2022» ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ ЭКСПОЗИЦИИ ЗАНИМАЛА ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ЗДЕСЬ ТАКЖЕ С УСПЕХОМ ДЕМОНСТРИРОВАЛИСЬ МАШИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ГРАЖДАНСКИХ ЦЕЛЯХ

Посетители и специалисты смогли оценить технико–эксплуатационные характеристики довольно широкого спектра техники, предназначенной для работы в коммунальном хозяйстве, дорожно–строительной отрасли и транспортном комплексе.

НА СЛУЖБЕ У ДОРОЖНИКОВ И КОММУНАЛЬЩИКОВ

Отличительной особенностью вибрационного грунтового катка ДУ–85, используемого для уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и верхних слоев оснований из различных строительных материалов, является высокая маневренность благодаря применению шарнирно–сочлененной рамы и большому дорожному просвету. Шарнир сочленения имеет вертикальную и горизонтальную оси вращения. Последняя равнорасположена от оси пневмоколес и вибровальца, что позволяет осуществлять движение вальца и колес при поворотах след в след. Помимо этого, в силовую раму встроены две емкости, в которых размещены рабочая жидкость и топливо.

Машину эксплуатационной массой 13 тонн в движение приводит 180–сильный дизельный двигатель и бесступенчатая гидрообъемная трансмиссия. Пневмошины с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют выполнять работу в трудных дорожных условиях. Применение гидроусилителя облегчает поворот машины, а привод хода на оба вальца снижает сдвиг уплотняемого материала и улучшает преодоление подъемов – до 30%.

Ширина уплотняемой полосы составляет два метра, частота колебаний вибратора – 28/40 Гц, вынуждающая сила – 24/100 кН, амплитуда колебаний вальца – 1,8/0,8 мм, линейное статическое давление вальца – 35 кг/см2 . Рабочие операции выполняются на скорости 5,4 км/час. В качестве опции установят кулачковый двухсекционный бандаж, который эффективен при уплотнении глинистых и других связных грунтов, а также отвал, с помощью которого можно спланировать грунт перед его уплотнением.

Фронтальный погрузчик «Амкодор 332В» эксплуатационной массой 10,6 тонны снабжен ковшом объемом 1,9 куба, в котором груз массой до 3,4 тонны может перемещаться на высоту до 3660 мм (высота разгрузки – 2800 мм). Ширина режущей кромки ковша достигает 2500 мм, вылет кромки ковша – 900 мм, вырывное усилие – 105 кН.

Благодаря шарнирно–сочлененной схеме с гидравлическим приводом угол складывания рамы достигает ±40°, а радиус поворота машины длиной 7 м (в транспортном положении с основным ковшом) не превышает 5,6 м.

Дизельный двигатель мощностью 130 л.с. и гидромеханическая коробка передач с четырьмя передними и двумя задними передачами обеспечивают диапазон скоростей от 6,4 до 36 км/час. Дифференциал повышенного трения и вездеходные шины размером 21,3–24 способствуют улучшению проходимости и тяговых качеств. Надежное замедление и остановку машины обеспечивают многодисковые тормозные механизмы с раздельным гидроприводом по мостам, работающие в масляных ваннах, расположенных в ступицах колес.

Многофункциональный российско– белорусский трактор ANT 4135 FB (эксплуатационная масса – 6 тонн) оборудуется простым по конструкции и надежным 132–сильным дизельным двигателем, который по запасу крутящего момента может работать при низких оборотах с большой нагрузкой без частого переключения передач.

С двигателем агрегатируется механическая синхронизированная, четырехступенчатая коробка передач с двуступенчатым редуктором, которая обеспечивает 16 скоростей переднего хода и 8 – заднего (с ходоуменьшителем: 24 – вперед, 12 назад). Полный привод, самоблокирующийся передний дифференциал и блокирующийся электронным способом задний дифференциал повышают тяговые качества и проходимость машины. Максимальная транспортная скорость составляет 35 км/ч, рабочая скорость – 2,9 км/час.

Вал отбора мощности (ВОМ) работает на скоростях 540 и 1000 оборотов, имея мощность 113 л.с. По заказу устанавливается передний ВОМ. Гидросистема позволяет использовать навесное оборудование массой до 6,7 тонны. Производительность насоса – 55 л/мин, количество гидровыводов для привода навесного оборудования – шесть. Буксируемаямасса прицепа без тормозов составляет 2 тонны, а с тормозными механизмами – от 2,5 до 20 тонн.

В качестве навесного оборудования применяются V шириной 2,5 м, косилка, фронтальный погрузчик с высотой загрузки 3,5 м.

Мини–погрузчик ANT 800 грузоподъемностью 800 кг оборудовали фронтальным ковшом объемом 0,46 или 0,53 куба с высотой подъема до 3,5 м. Дизельный мотор мощностью 63 л.с. работает в паре с гидрообъемной трансмиссией, которая позволяет бесступенчато регулировать скорости движения и частоты вращения двигателя, максимально использовать его мощность и улучшить эксплуатационные качества машины. В то же время трехсекционный гидрораспределитель исключает чрезмерные нагрузки без снижения его работоспособности. Привод колес осуществляется двумя роликовыми цепями со звездочками в герметичном картере, смазываемыми маслом. Максимальная скорость движения ANT 800 – 14 км/час.

Кроме основного, можно заказать карьерный ковш объемом 0,52 куба и палетные вилы с максимальной шириной 1100 мм. Машина полностью адаптирована для российских условий эксплуатации.

Грузоподъемность несколько более крупного погрузчика ANT 1000 составляет от 1 до 1,2 тонны (при установке контргруза), мощность дизельного двигателя – 81,5 л.с., а вместимость ковша – до 0,62 куба. Трансмиссия, система управления и динамические качества – такие же, как у ANT 800.

Выставочный образец снабдили мойкой высокого давления для обслуживания элементов придорожной инфраструктуры. Объем бака составляет 500 л, максимальный расход воды – 15–30 л/мин, давление в системе – 20 мПа. Имеются рукав высокого давления длиной 15 м и 5–7 форсунок.

Гусеничный вездеход UM–Truck ЕТ 400 с мульчером UM–Forest разработали для выполнения сложных работ по расчистке и ликвидации порубочных остатков в труднодоступных лесных зонах, в том числе при строительстве автодорог.

Дизельный двигатель мощностью 420 л.с. и гидрообъемная трансмиссия, включающая два насоса привода гусениц и бортовые редукторы с гидромоторами, обеспечивает работу машины эксплуатационной массой 19,5 тонны со скоростью от 0 до 7,5 км/ч. Для управления механизмом хода служит эргономичный джойстик с фиксацией в нейтральном положении. Преодолевать бездорожье помогают гусеницы шириной 600 мм и дорожный просвет величиной 500 мм.

К услугам оператора предоставлены безопасная и просторная кабина с улучшенным обзором, защитная решетка для лобового стекла, автономный отопитель, кондиционер, удобное сиденье с подогревом на пневмоподвеске, аудиосистема с камерой заднего вида.

Мульчер с гидравлическим приводом имеет диаметр вала по зубу 650 мм и рабочую ширину 2,2 м. Бревна с максимальным диаметром 450 мм измельчаются 60 зубьями с двумя твердосплавными напайками на каждом. Верхнюю часть корпуса коробчатого сечения связывают боковые части. Гидромоторы, гидроцилиндры капота и привод ротора расположены внутри корпуса.

UM–Truck ЕТ 400 может комплектоваться фрезерно–роторным моноблочным снегоочистителем UM–Truck SR 2500, состоящим из рабочего органа и приводящей его в действие силовой установки. Такой шнекоротор с автономным 150–сильным двигателем способен убирать большие объемы снега, в том числе слежавшегося или мокрого. Рабочая ширина шнекоротора достигает 2,5 м, производительность – 20 кубов снега в минуту.

Интерес представляет многофункциональная высокоавтоматизированная электроплатформа Hard–E, ставшая мобильной базой для малогабаритной техники, применяющейся в строительной, дорожной, коммунальной сферах, а также длявыполнения транспортно–логистических работ.

Hard–E оснащается различным оборудованием для погрузочных, дорожных или строительных работ. Речь идет о погрузочном блоке, контейнерном оборудовании, промышленном перфораторе, палетных вилах, различных навесных устройствах для уборки улиц и территорий от пыли, листвы, мелкого мусора. Питание осуществляется от литий– ионной электробатареи мощностью 60 кВт.

Данный образец, отличающийся энергоэффективностью, экологичностью, маневренностью, низкой по сравнению с импортными аналогами стоимостью, может использоваться при температуре от –40 до +50 °С.

Работая мини–погрузчиком, платформа способна перемещать грузы массой до одной тонны, а электробатарея рассчитана на 7 часов беспрерывной работы в смешанном цикле. Быстрая подзарядка, осуществляемая от городской инфраструктуры или промышленной электросети, занимает не более часа, что позволяет снизить операционные затраты на обслуживание. Hard–E оснащена просторной эргономичной кабиной. Управление машиной осуществляется непосредственно с ее борта или удаленно оператором.

Аэродромная комбинированная поливомоечная машина АКПМ–3У выполняет содержание и очистку искусственных покрытий, поливку зеленых насаждений, мойку дорожных знаков и другие работы в летнее и зимнее время.

Для этого имеется вакуумная система водозаполнения, обеспечивающая заправку машины водой из водоема. Вдоль цистерны с обеих сторон размещены окузовки с запираемыми дверцами для размещения штатных составных частей оборудования и комплекта ЗИП.

АКПМ–3У поставляется со стандартным плугом для патрульной (нескоростной) снегоочистки. Цистерна вместимостью около 10 кубов включает два отсека: передний (для воды) и задний (для загрузки балласта и увеличения нагрузки на ведущую ось при использовании плужного оборудования в зимнее время года). Усилие на цилиндрическую щетку диаметром 720 мм с капроновым ворсом передается от коробки отбора мощности с помощью карданного вала и цепной передачи.

Благодаря фрезерно–роторному снегоочистителю ФРС–1 производительностью 2500–3000 м3 /час максимальная толщина убираемого снежного покрова за один проход может достигать 1,5 м, максимальная ширина полосы, очищаемой за один проход, – 2,9 м, дальность отбрасывания основной массы снега – до 40 м.

Универсальный мини–погрузчик ПГ20 оборудовали резиновыми гусеницами шириной 450 мм каждая и торсионной подвеской, которые обеспечивают необходимые удобства оператору при работе на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях полного бездорожья.

Грузоподъемность машины составляет 2 тонны, высота подъема – 3,7 м, эксплуатационная масса – 6,1 тонны. Энергетические потребности обеспечивает 107–сильный дизельный двигатель, передающий свою мощность на гидрообъемную бесступенчатую трансмиссию.

Герметичная кабина, отвечающая стандартам безопасности ROPS и FOPS, обеспечивает низкий уровень шума. Регулируемое подрессоренное сиденье, электронная панель приборов, климат–контроль и управление джойстиками создают комфортные условия для работы оператора.

Погрузчик может комплектоваться широкой гаммой навесного оборудования с возможностью подключения к рабочему контуру гидросистемы. На выставке находилась модель, оснащенная мульчером.

НА ЗАМЕТКУ ТРАНСПОРТНИКАМ

Среди транспортных новинок обращал на себя внимание двухосный полноприводный прототип беспилотного грузовика на шасси «Урал–432067–73». Особенность машины – отсутствие кабины и органов управления для водителя. Вместо них применили систему машинного зрения и электронные вычислители отечественной разработки. Грузовик управляется с помощью пульта дистанционного управления или полностью в автономном режиме.

В своем кузове эта модель, оборудованная 240–сильным дизельным двигателем, гидромеханической шестиступенчатой коробкой передач и раздаточной коробкой, может перевозить до 5 тонн груза. Запас хода составляет 800 км, преодолеваемый брод – 0,7 м, максимальная скорость – 80 км/ч.

На автомобиль «Мотовоз–М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией установлена стартер–генераторная установка с тяговыми аккумуляторными батареями (АКБ), позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Тяговая АКБ позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или как мотор для обеспечения движения машины с заглушенным ДВС. На платформе установлен универсальный кузов с дизель–генераторной установкой, обеспечивающей питание потребителей и организацию кабельной сети.

Модель «Урал–4360» предназначена для перевозов грузов, транспортировки техники и буксировки прицепного состава. Дизельный двигатель в тандеме с шестиступенчатым «автоматом» и полный привод дают возможность водителю уверенно выполнять транспортные задачи в различных дорожных условиях. Применение передней пружинной подвески позволяет повысить скорость безопасного движения автомобиля по неровной дороге за счет снижения вибрационных воздействий на водителя. Современная трехместная кабина благодаря продуманному интерьеру и оборудованию обеспечивает оптимальные условия работы для водителя и комфортное пребывание для пассажиров.

Бортовой автомобиль «Урал– С34520» (6х4) грузоподъемностью 14,65 тонны снабдили тросовым краном–манипулятором «Инман IT–150». Максимальный вылет стрелы достигает 19 м, высота подъема (и глубина опускания) – 19,5 м, грузоподъемность на максимальном вылете – 300 кг.

Универсальная платформа на гусеничном ходу «Пластун» предлагается в шести вариантах исполнения. Надежная резиновая гусеница вкупе с независимой, длинноходовой подвеской позволяет передвигаться как по пересеченной местности, так и по дорогам общего пользования без повреждения покрытия.

Главными силовыми элементами являются 106–сильный двигатель и механическая пятиступенчатая коробка передач. Поворот обеспечивают бортовые фрикционы.

Водоизмещающий корпус, гусеницы шириной 500 мм, дорожный просвет величиной 500 мм, низкий центр тяжести и устойчивая база позволяют машине преодолевать подъемы крутизной 40°, а также 30–градусные косогоры, препятствия высотой до 0,6 м, рвы под углом 30°, форсировать водные преграды. Максимальная скорость «Пластуна» – 40 км/час.

Валерий Васильев

Фото автора

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.