В Челябинске на территории аэропорта Калачево состоялась выставка строительно-дорожной и специализированной техники «Стройдорэкспо 2021», организованная Минпромторгом России при поддержке ассоциации «Росспецмаш».

Несколько десятков ведущих российских производителей строительно-дорожной, коммунальной и прицепной техники смогли продемонстрировать свои последние разработки не только в статическом положении, но и на специальном полигоне, где в реальных условиях специалисты оценили работу целой группы машин, в том числе автоматизированных образцов.

Главным информационным партнером выставки выступил журнал «Автомобильные дороги» — старейшее и наиболее авторитетное издание в своей области, освещающее весь спектр вопросов строительнодорожного комплекса нашей страны.

ПО ЗАКАЗАМ СТРОИТЕЛЕЙ
Челябинский тракторный завод — «ЧТЗ-Уралтрак» представил новый бульдозер Б11Э. Индекс «Э» указывает на то, что трансмиссия машины выполнена электромеханической. Это означает отсутствие элементов с высоким коэффициентом трения, минимальные потребности в техобслуживании, а еще снижение расхода топлива на 20% по сравнению с нынешними моделями, выпускаемыми ЧТЗ. Принцип работы трансмиссии состоит в том, что дизельный двигатель ЯМЗ-236Н4 мощностью 198 л.с. приводит во вращение электрогенератор, который, в свою очередь, вырабатывает электрический ток и подает его на два тяговых электродвигателя, размещенных по бортам машины. По своим тяговым показателям электрический бульдозер аналогичен серийной модели Б11, но обладает увеличенной скоростью — свыше 12 км/ч и является более маневренным — он может поворачиваться вокруг вертикальной оси благодаря одновременному вращению гусениц в противоположные стороны. Электромеханическая трансмиссия является полностью автоматической, а для управления ею служит один джойстик. Кроме того, Б11Э можно управлять с помощью пульта дистанционного управления, причем не только его движением, но и навесным оборудованием.

Добавим, что специалисты «ЧТЗУралтрак» закончили все необходимые испытания опытных образцов электротракторов и занимаются подготовкой серийного выпуска этой модели. Более того, в ближайшее время рассчитывают изготовить первую партию машин и передать ее заказчикам.

Интересной премьерой отметилась челябинская компания «ДСТУрал», представившая образец высокоавтоматизированного гусеничного бульдозера, созданного на базе серийной модели D10. Контролируется бульдозер при помощи обыкновенного планшета. Оператор задает беспилотнику координаты стройплощадки, на которой ему предстоит работать, после чего машина точно следует согласно заданному ей алгоритму движения. Кстати, планшетом комплектуется каждый образец. Также с помощью двух джойстиков дистанционного пульта по радиоканалу возможно управлять движением и навесным оборудованием бульдозера. Такой техники у наших строителей еще не было.

На подготовленном полигоне выставки специалисты АО «ГЛОНАСС», используя испытательное оборудование, тщательно измерили параметры точности перемещения беспилотного бульдозера, оснащенного системой высокоточного позиционирования на базе комплекса спутниковой навигации ГЛОНАСС. Результаты тестирования подтвердили, что все точки маршрута удалось достичь.

Машиностроительный завод «Тонар» из Подмосковья привез свое последнее детище — шарнирно-сочлененный самосвал ТОНАР Т-35 (6х6). Все ведущие мосты машины собственного производства. Ряд комплектующих будут поставлять отечественные заводы. Полузависимая передняя подвеска снабжена А-образной рамой, резинометаллическими шарнирами и упругими элементами. Задняя подвеска — зависимая, балансирная, оборудована резиновыми упругими элементами и реактивными штангами.

Самосвал комплектуется двумя типами дизельных двигателей: Cummins QSZ13 (13 л, 450 л.с.) и 15-литровым 420-сильным российским мотором ЯМЗ-6585, а также автоматической гидромеханической коробкой передач Allison. Тормоза имеют масляное охлаждение. Рама и раздаточная коробка изготавливаются на заводе. Т-35 может иметь два варианта грузоподъемности: стандартная – 35 тонн, а при установке других колес и кузова вместимостью, увеличенной на три кубометра, полезная нагрузка возрастает до 40 тонн. Кабина отличается удобством для работы водителя.

Главной новинкой Челябинского механического завода стал автокран КС-65717 «Челябинец» серии «Профи», базирующийся на полноприводном шасси «КамАЗ-6560» (8х8). Компактные размеры модели длиной не более 12 м улучшают маневренность в городских условиях и на стесненных стройплощадках. Пятисекционная стрела с профилем овоидного типа выдвигается на 42 м. Базовое исполнение включает грузовую лебедку с планетарным редуктором и дисковым тормозом, однотонный противовес с устройством для его монтажа-демонтажа, просторную комфортабельную кабину крановщика с эргономичным сиденьем, электропропорциональную систему управления с помощью джойстиков, предпусковой подогреватель двигателя шасси, управление выносными опорами с помощью радиопульта.

В экспозиции миасского завода «УралСпецТранс» внимание специалистов привлек автобетоносмеситель АБС 7АП УСТ 5453 на шасси «Урал Next-73945-01» (6х4). Модель полной массой в 27,5 тонны оборудована семикубовой емкостью для перевозки бетонной смеси производства фирмы «Тигарбо» с приводом от автономного дизельного двигателя. Масса перевозимого бетона составляет 13,3 тонны. Также возможна транспортировка сухой смеси.

Валерий Васильев

Полностью статью «Премьерный показ» можно прочитать в №10 2021 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.