Алексей Косцов, кандидат технических наук, доцент кафедры изысканий и проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).
В настоящее время большое внимание профессионального дорожного сообщества уделяется развитию сети автомобильных дорог и приведению их в нормативное состояние.
Несмотря на достижение целевых показателей Национального проекта «Безопасные качественные дороги» и обеспечение высоких эксплуатационных качеств сети автомобильных дорог, движение с высокими скоростями на дальние расстояния все еще сопряжено с риском возникновения дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями в результате снижения работоспособности водителя.
Для решения этой задачи необходима ускоренная реализация комплекса мероприятий по обеспечению длительной работоспособности водителя и предупреждения усталости и связанного с ней снижения концентрации внимания, таких как устройство площадок отдыха для водителей. Такие площадки для отдыха необходимо предусматривать не только на сети автомагистралей и скоростных автомобильных трасс, но и в пределах сети двухполосных дорог общего пользования, прежде всего на опорной сети автомобильных дорог.
Для оптимизации затрат на строительство и содержание объектов придорожного сервиса площадки отдыха рекомендуется объединять в многофункциональные зоны дорожного сервиса. Таким образом, ускоренное строительство МФЗ на двухполосных дорогах будет не только способствовать обеспечению удобства и комфорта участников дорожного движения, но и вносить весомый вклад в снижение аварийности, способствуя достижению национальных целей развития РФ и целей Транспортной стратегии РФ до 2030 года.