Анна Ружицкая, руководитель отдела технического маркетинга компании «ЦЕМЕНТУМ», рассказала о росте доли применения жестких дорожных одежд из цементобетона при строительстве автодорог.
В ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» перед российской дорожной отраслью стоят задачи по увеличению межремонтных сроков службы и объемов строительства автодорог. Решение этих задач вряд ли возможно без возрастания доли применения жестких дорожных одежд из цементобетона.
Цементобетонное покрытие значительно прочнее и долговечнее классического асфальтобетонного, а строительство таких дорог обходится дешевле на 5–20% в зависимости от технической категории. В условиях увеличения интенсивности движения транспорта и растущей средней нагрузки на ось, а также сложного климата в некоторых регионах страны цементобетонные дороги будут все более востребованы. Они выдерживают гораздо большие нагрузки, вследствие чего разрушаются медленнее — жизненный цикл таких дорог может превышать 50 лет. Это позволяет существенно увеличить межремонтный срок службы дорожного полотна и сэкономить на проведении капитальных ремонтов.
Доля проектов по строительству и реконструкции дорог с использованием жестких слоев основания или покрытия в России остается небольшой, однако эксперты отмечают тренд на увеличение протяженности цементобетонных дорог. Так, с 2017-2021 годов прирост протяженности дорог с жесткими дорожными одеждами составил 57 км, а в настоящее время в различных регионах ведется строительство 83,5 км дорог с цементобетонными покрытиями.