Роман Беккер, заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства, рассказал о комплексном подходе и межведомственном взаимодействии федеральных и региональных органов исполнительной власти в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения на федеральных трассах.
Обеспечение безопасности дорожного движения на федеральных трассах — задача, которая находится на постоянном контроле Росавтодора. Ее решение требует комплексного подхода и регулярного межведомственного взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Росавтодор находится в постоянном контакте с Госавтоинспекцией МВД России. Взаимодействие осуществляется в том числе на площадках совместных заседаний, конференций и совещаний. В ходе таких мероприятий вырабатывается всеобъемлющий подход, направленный, в частности, на подготовку законодательных инициатив, нормативно-технических документов и инновационных мер и решений в области безопасности дорожного движения.
Разработка планов дорожных работ, оптимизация движения в местах их проведения, устройство дополнительных элементов безопасности (светофоры, подсветка, дорожные знаки, переразметка), определение точек размещения камер фотовидеофиксации — эти и многие другие мероприятия регулярно отрабатываются с Госавтоинспекцией МВД России и ее территориальными подразделениями, а также с региональными комиссиями по обеспечению безопасности дорожного движения в каждом субъекте РФ.
Такой подход наряду с постепенным увеличением финансирования на мероприятия по обустройству федеральных дорог принес свои положительные результаты: с 2017 по 2022 год удалось снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,3 раза.
При этом количество мест концентрации ДТП на подведомственных Росавтодору трассах за счет выполнения всех видов дорожных работ снизилось более чем в два раза — с 811 до 360. Безусловно, рост автомобилизации и интенсивности движения транспорта, изменение логистики грузоперевозок, общее увеличение трафика на дорогах, а также всплеск популярности автотуризма стали новыми вызовами для всей отрасли.
В подавляющем большинстве случаев первопричиной ДТП по-прежнему является нарушение скоростного режима. В такой ситуации крайне эффективной мерой может быть дальнейшее увеличение плотности установки камер фотовидеофиксации на автомобильных дорогах. На сегодняшний день на федеральных трассах силами Росавтодора установлено 1638 комплексов и еще 2620 — субъектами РФ.
Несомненно, данную работу необходимо продолжить. Ведь, как мы видим на практике, там, где была увеличена плотность комплексов фотовидеофиксации, кратно снижается тяжесть последствий.
Отмечу, что наибольшую угрозу жизни и здоровью автомобилистов несут встречные лобовые столкновения. В целях предотвращения этого вида происшествий Росавтодор ведет работу по разделению транспортных потоков. Уже в этом году по результатам всех видов работ планируется установить осевое барьерное ограждение на участках федеральных дорог общей протяженностью 617 км. В дальнейшем эта работа продолжится.
Важной точкой роста для повышения безопасности на российских дорогах является всесторонняя информационная деятельность. Она подразумевает конструктивное и открытое общение с пользователями дорог, анализ обратной связи, пропаганду законопослушного поведения всех без исключения участников дорожного движения.
И в данном случае огромным потенциалом обладают региональные комиссии по безопасности дорожного движения. Открытая площадка для диалога всех заинтересованных лиц, безусловно, позволит выработать дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом новых вызовов. И добиться самого главного — сохранения человеческих жизней.
РОМАН БЕККЕР, заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.