Сергей Тен, федеральный координатор партийного проекта ЕР «Безопасные дороги», депутат Госдумы РФ, рассказал о том как национальный проект «Безопасные качественные дороги» совместно с программой «Комплексное развитие сельских территорий» изменяют облик городов и сел в лучшую сторону.
Развитие новых логистических коридоров и строительство транспортной инфраструктуры — приоритеты новой экономической политики. Эти слова Президента России Владимира Путина на Восточном экономическом форуме в полной мере адресованы и нашей дорожно-строительной отрасли. Стратегическая задача — это новые опорные магистрали. Совсем недавно мы открыли участок трассы М‑12 «Восток» от Москвы до Арзамаса, следующая опорная точка — Казань, далее — Екатеринбург с продлением до Тюмени. На ее основе будет сформирован скоростной автомобильный маршрут «Россия», который пройдет от Санкт-Петербурга до Владивостока. Грандиозный по своему масштабу проект, который призван связать в единое целое огромную страну, дать новый импульс развитию Сибирских и Дальневосточных территорий.
Росавтодор сегодня продолжает работу по приведению в нормативное состояние федеральной сети дорог. До 2027 года планируется построить и реконструировать 1788 км автомобильных дорог и 511 мостовых сооружений. В том числе в Луганской Народной Республике и Донецкой Народной Республике.
Важнейшее направление — приведение в нормативное состояние региональных дорог, улично-дорожной сети агломераций. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» вкупе с программой «Комплексное развитие сельских территорий» реально изменяют облик наших городов и сел в лучшую сторону. При этом доля региональных дорог в нормативе сегодня достигла 52%, мы преодолели пессимистический барьер, и это здорово. Часто езжу по своему избирательному округу (Иркутская область) и уверенно могу сказать: где появляется современная дорога, с тротуарами, освещением, остановочными комплексами, там у людей появляется желание делать лучше и мир вокруг, и свой быт. Появляются новые рабочие места, в целом — чувствуется жизнь.
Сегодня с точки зрения законодательства фактически созданы все условия для комплексного, поступательного движения в дорожной отрасли. Свобода выбора и вариативность — как для заказчиков, так и для подрядчиков. Хорошо себя зарекомендовали и новые финансовые инструменты, такие как инфраструктурные облигации, бюджетные и казначейские кредиты. Отрасль сегодня имеет возможность развития инвестиционных программ, НИОКР, кадрового потенциала в целом.
Дорогие друзья, с большим уважением отношусь к труду дорожных строителей, к профессии, которая позволяет людям чувствовать себя увереннее и комфортнее. Здоровья и благополучия вашим семьям, новых дорог и мирного созидательного труда на благо России!
Сергей Тен, федеральный координатор партийного проекта ЕР «Безопасные дороги», депутат Госдумы РФ.