Круглогодичное содержание подведомственных федеральных трасс в надлежащем состоянии с учетом сезона во всех регионах страны — одна из важнейших задач Росавтодора.

На всем протяжении каждой автомобильной дороги проводится комплекс работ по уходу за ней, дорожными сооружениями и полосой отвода, профилактике и устранению возникающих повреждений, организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. В дорожном хозяйстве выделяют два периода содержания автомобильных дорог ‒ зимний и весенне-летнеосенний.

Содержание трасс зависит от дорожно-климатической зоны, установленного уровня содержания, категории автомобильных дорог. Как правило, в самом начале осени происходит подготовка производственных баз и дорожной техники к содержанию трасс в зимний период, заготовка противогололедных материалов. Соответствующие требования содержатся в ГОСТ Р 59434–2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания. Критерии оценки и методы контроля».

Зимнее содержание дорог включает комплекс работ и мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения, по защите дороги от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости, борьбе с наледями. Уже на исходе лета федеральные дорожники проводят все необходимые работы по подготовке трасс к осенне-зимнему сезону: занимаются устранением мелких деформаций и повреждений, заливают швы и трещины на дорожном покрытии, приводят в работоспособное состояние системы дорожного водоотвода.

До наступления холодов в регионах специалисты приводят в рабочее состояние существующие, а при необходимости создают дополнительные базы хранения противогололедных материалов, готовят теплые стоянки для техники, помещения для отдыха и обогрева дорожных рабочих и водителей. Например, для обеспечения безаварийного и бесперебойного проезда по федеральным трассам Подмосковья уже заготовлено более 250 тыс. тонн противогололедных материалов и организована работа 42 пескобаз. Парк специальной дорожной техники региона для очистки автодорог от снега и льда насчитывает более 700 единиц. Все машины полностью укомплектованы и готовы выехать на борьбу с непогодой. Требования к парку машин при содержании автомобильных дорог регламентируются ОДМ 218.2.018–2012 «Методические рекомендации по определению необходимого парка дорожноэксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог».

Почти 650 единиц техники будут обеспечивать зимнее содержание федеральных трасс в четырех северозападных регионах страны. Так, на начало сентября подведомственное Росавтодору федеральное казенное учреждение (ФКУ) Упрдор «Северо-Запад» на 85% завершило подготовку к зимнему содержанию федеральных трасс в Ленинградской, Псковской, Калининградской областях и кольцевой автомобильной дороги (КАД) Санкт-Петербурга. Для работ в предстоящие осенне-зимние месяцы подрядные организации готовы предоставить 649 единиц различной спецтехники. Больше всего техники планируется задействовать на федеральных дорогах, проходящих по территории Ленобласти. Это будут комбинированные дорожные машины (КДМ), автогрейдеры, экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, тракторы, роторные снегоочистители — всего 340 единиц.

На федеральных трассах в Псковской области своевременную уборку снега и обработку асфальтобетонного покрытия подрядчики обеспечат с помощью 152 единиц техники, в Калининградской области в работах будет занято 72 единицы. Еще 85 машин будут чистить и обрабатывать КАД Санкт-Петербурга. Общая масса заготовленных противогололедных материалов для северо-западных регионов в этом году составила 159 тыс. тонн. Основная часть будет израсходована на федеральные дороги в Ленобласти и Петербурге, так как общая протяженность десяти федеральных дорог двух субъектов составляет 1 865 км. Для обработки проезжей части дорог предстоящей зимой заготовлено 12 тыс. тонн песка, 48 тыс. тонн песко-соляной смеси, 47 тыс. тонн соли с антислеживателем

. Все противогололедные материалы распределены на 27 производственных базах в разных районах Ленобласти и вблизи кольцевой дороги. На сегодняшний день все подведомственные Росавтодору ФКУ проводят регулярные проверки готовности к зиме подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию федеральных дорог, контролируют объемы заготовленных противогололедных материалов и базы для их хранения.

Данные о погодной обстановке, состоянии покрытия, температуре, осадках и плотности автомобильного потока в онлайн-режиме поступают на пульт оперативного дежурного в ситуационные центры ФКУ. Это позволяет оперативно координировать действия дорожных служб и усиливать работу на сложных участках в осенне-зимний период.

Материал предоставлен пресс-службой Федерального дорожного агентств

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.