В интервью журналу «Автомобильные дороги» Сергей Аксенов, глава Республики Крым, рассказал о ходе реализации нацпроектов, в числе которых «Безопасные качественные дороги», строительстве новых и реконструкции старых автомобильных дорог, а также перечислил задачи, которые поставил в этом году Министерству транспорта Республики Крым.

 аксенов

 

— Сергей Валерьевич, какие события прошлого года, связанные с развитием региона, считаете самыми главными?

— Если говорить о дорожной отрасли, то это реализация ряда крупных проектов в сфере транспортной инфраструктуры. Например, строительство современной четырехполосной объездной дороги в обход Алушты, объездной дороги в обход Симферополя на участке Донское — Перевальное и другие. Важным направлением остается строительство и реконструкция очистных сооружений в приморских городах и поселках — без них невозможно развитие курортного комплекса. В рамках Госпрограммы РФ «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» планируется строительство и реконструкция 24 КОС до 2026 года. В прошлом году завершены работы по четырем объектам (КОС «Черноморское», «Ленино», «Морское» и БОС «Оленевка»). В 2023 году наши аграрии получили рекордный для Крыма урожай зерновых — более 2,3 млн тонн в первона-чально оприходованном весе, или более двух миллионов тонн в весе после доработки. До этого рекорд составлял около двух миллионов тонн, он был зафиксирован еще в советские годы. Хорошие результаты показала и строительная отрасль: по итогам минувшего года введено более миллиона квадратных метров жилья. Это также рекордный за 10 лет объем. К 2030 году ежегодный показатель объемов ввода жилья должен увеличиться до полутора миллионов квадратных метров. Он установлен в рамках достижения целей национального развития Российской Федерации. Уверен, мы с этой задачей справимся. Еще один важный итог 2023 года: в республике обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования. Это цель, к которой мы шли с 2014 года.

Ряд подобных примеров можно продолжать и дальше, они есть практически в каждой отрасли. Желающие, кстати, могут ознакомиться с нашими достижениями на Международной выставке форуме «Россия» в Москве на ВДНХ. Проведение дней Республики Крым стало одним из самых ярких и запоминающихся событий года.Благодарен за поддержку Президенту, жителям всех регионов нашей страны и, конечно, крымчанам, без самоотверженного труда которых успехи Российского Крыма были бы невозможны.

— Как Правительством Крыма расставляются приоритеты в сфере транспортной инфраструктуры?

— Ремонт и строительство дорог, развитие автодорожной сети в числе наших главных приоритетов. По итогам 2023 года было введено в эксплуатацию более 560 км автодорог, в течение года мероприятия реализовывались по 412 объектам транспортной инфраструктуры. Всего же за 10 лет построено более 300 км новых дорог, отремонтировано около четырех тысяч километров. Впервые с советских времен проведен комплексный ремонт покрытия мостовых сооружений. На развитие транспортно- дорожной отрасли с 2015-го по 2023 год было выделено порядка 430 млрд руб лей, из них более 392 млрд — на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог, в первую очередь на строительство трассы «Таврида». В том числе 80,6 млрд рублей было выделено в прошлом году. В сравнении с 2014-м финансирование отрасли увеличено более чем в семь раз. Важным направлением является и грейдирование грунтовых дорог там, где пока нет возможности проложить асфальт.

— В вашем регионе реализуется много национальных проектов. Какие из них стоит особо выделить? И как решаются задачи по улучшению транспортной доступности отдаленных населенных пунктов республики?

— Крым участвует в 12 нацпроектах. Каждый из них по своему важен. Например, в рамках нацпроекта «Демография» построено семь детских садов, реконструировано три спортивных объекта, установлено около 220 спортивных площадок. В рамках нацпроекта «Образование» построено три школы на 2050 мест.
В рамках нацпроекта БКД отремонтировано более 95 участков региональных автодорог общей протяженностью более 800 км. Это составляет 13% протяженности всей сети автодорог республики. В качестве одного из примеров можно привести ремонт дороги регионального значения Таврида — Джанкой — Красноперекопск (Джанкой — Воинка) протяженностью более 30 км. Этот участок входит в опорную сеть Республики Крым и «Азово- Черноморское кольцо». Реализация проекта позволила обеспечить безопасность и комфорт для автомобилистов, бесперебойную связь между населенными пунктами Джанкойского и Красноперекопского районов. Еще один проект — ремонт автодороги Красногвардейское — Нижнегорский. Она проходит по территории нескольких сельских поселений. Проект важен для улучшения транспортной доступности населенных пунктов крымской глубинки, их связи с районными центрами.

— На ваш взгляд, состояние региональной, межмуниципальной, муниципальной и городской дорожных сетей соответствует нормативам или все же следует поработать в этом направлении?

— Думаю, любой автомобилист, который бывал в Крыму в украинские времена, обязательно отметит улучшение качества дорог. Напомню, что на момент воссоединения Крыма с Россией доля автодорог в нормативном состоянии составляла порядка 15%. По итогам 2023 года она увеличилась почти до 43%. Это в целом по республике. В городских агломерациях доля дорожной сети в нормативном состоянии достигла 80%.В то же время общая протяженность автодорог Крыма превышает 14 тысяч километров, в том числе более 6 тысяч километров дорог регионального, межмуниципального значения и необщего пользования. Так что работы впереди еще очень много. Это касается не только полноценного капремонта и строительства дорог, но и своевременного устранения повреждений дорожного покрытия, в том числе ямоч-ного ремонта, контроля за текущим состоянием дорожного покрытия.

— Перечислите задачи, поставленные вами в текущем году перед Министерством транспорта Республики Крым. И какие из них самые приоритетные?

— В числе главных задач — продолжение работы по модернизации дорожной сети и увеличению доли дорог в нормативном состоянии, реализация инфраструктурных проектов в рамках госпрограмм. В этом году у нас планируется ввод дорожных объектов протяженностью порядка 500 км. С учетом федеральной поддержки в сумме не менее 20 млрд рублей, в 2024–2026 гг. поставлена задача построить, реконструировать, отремонтировать объекты общей протяженностью около 2,5 тысячи км. Особое внимание будет уделе-но реализации Госпрограммы РФ «Социально- экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя». Так, в 2024 году в рамках программы должно быть завершено строительство и реконструкция автодороги Симферополь — Евпатория — Мирный протяженностью более 60 км. Другой пример — строительство и реконструкция автодороги Льговское — Грушевка — Судак. Это более 30 км. Срок завершения строительства — 2026 год. Еще один вадный объект - ремонт автобороги Бахчисарай — Ялта (около 44 км). Работы здесь также планируется завершить в 2026 году.

Особое внимание будет уделено соблюдению расписания движения общественного транспорта. Этот проблемный вопрос планируем решить в ближайшее время.

— Экономическая и туристическая привлекательность региона хорошо известна. Есть ли инвестиционные проекты, которые находятся в стадии реализации или запланированы к выполнению в ближайшем будущем?

— На сегодняшний день у нас реализуется более 250 инвестиционных проектов с общим плановым объемом инвестиций более 470 млрд рублей. По результатам планируется создание 13,6 тысячи рабочих мест (уже создано 8,5 тысячи мест). Наиболее привлекательными для инвесторов остаются промышленность, санаторно- курортная отрасль, сельское хозяйство, социальная сфера, строительство, торговля.В 2023 году подписано 22 новых инвестиционных соглашения, общий объем инвестиций по проектам составил более 33 млрд рублей. В числе наиболее крупных проектов — создание в пгт Приморский жилищно- рекреационного комплекса (объем инвестиций 14,7 млрд руб лей); строительство в г. Саки туристического апарт комплекса (8,8 млрд рублей), а также гостинично- рекреационного комплекса в Оленевке (1 млрд рублей). В рамках свободной экономической зоны реализуется более 1200 проектов. В экономику республики участниками СЭЗ уже вложено свыше 265 млрд руб лей инвестиций. При этом более 90% инвестиционных проектов реализуется субъектами малого и среднего предпринимательства.

— Так как в республике находится 204 особо охраняемых природных территории, то как производится защита и сохранение уникальной крымской природы? И прокладываются ли там туристические маршруты?

— Сейчас в Крыму девять федеральных и 194 региональных особо охраняемых природных территории, а также одна ООПТ местного значения. На территории каждой из них установлен особый режим охраны. В частности, запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам. Проход свободный, но все посетители обязаны соблюдать установленный режим, контроль за этим строгий. По ООПТ регионального значения проходит 70 экологических экскурсионных маршрутов, в том числе пешеходные, велосипедные, автомобильные, конные и водные. Маршруты промаркированы, благоустроены, оборудованы информационными стендами и знаками туристической навигации, там, где это необходимо, обустроены смотровые площадки, настилы, мосты. Регулярно выполняются мероприятия по уборке и поддержанию территорий в естественном...

Фото: https://glava.rk.gov.ru/

Полностью статью можно прочитать в № 3 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. .   

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.