За счет каких технологий могут быть решены поставленные перед российским стройкомплексом задачи?
О том, за счет каких технологий могут быть решены поставленные перед российским стройкомплексом задачи и какую роль в этой работе могут сыграть отраслевые научные и образовательные организации, рассказал проректор Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ) по научной и инновационной деятельности, профессор кафедры механики грунтов, оснований и фундаментов НИУ МГСУ, д. т. н. Армен Тер-Мартиросян.
– Каковы наиболее эффективные методы повышения производительности труда в строительной отрасли?
– Наиболее эффективным является дальнейшее внедрение цифровых технологий в практику проектирования и строительства с целью применения автоматизированных и роботизированных систем. Это обеспечит возможность снижения количества человеческого труда и повысит темпы строительства. Уже сейчас есть здания, где вертикальные конструкции несущего каркаса печатаются на площадке строительства при участии всего двух операторов. Кстати, и в нашем вузе активно проводятся разработки по строительной 3D-печати. Отдельно можно выделить разработку и внедрение новых материалов в практику строительства.
– Как можно оценить нынешний научно-технический потенциал строительной отрасли?
– Он весьма высок. Я не вижу ни одной задачи, которую бы наши строители не могли решить по причине недостаточной обеспеченности разработками отраслевой науки или строительной техникой. О том, на каком уровне находится наша отраслевая строительная наука, о возможностях наших проектировщиков и строителей наглядно свидетельствуют многочисленные уникальные здания и другие типы сооружений, возведенные по проектам российских организаций — причем как у нас в стране, так и за рубежом.
Это атомные электростанции, крупные гидротехнические сооружения, которые мы успешно строим, а также содействуем в эксплуатации уже построенных. Особенно это заметно в Среднеазиатском регионе, который очень плотно застроен такими объектами, спроектированными в основном российскими инженерами и архитекторами и построенными строительными организациями, базирующимися у нас.
Также можно упомянуть очень сложные портовые сооружения, построенные в последние годы, и, конечно же, получившее значительное развитие высотное строительство жилых и офисных зданий, причем не только в Москве, но и во многих других городах.
Полностью статью можно прочитать в № 8 2023 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: