Осень традиционно является знаковым периодом для всей отрасли. Дорожники вводят в эксплуатацию важные инфраструктурные проекты, анализируют предварительные результаты дорожно-строительного сезона и, конечно, отмечают главный профессиональный праздник — День работников дорожного хозяйства.
Дорожник — это не просто профессия, а призвание на всю жизнь, в котором техническое начало грамотно сочетается с творческим, а традиции крепко сплетаются с прорывными технологиями. Строить новые автомагистрали и приводить к нормативам существующие транспортные артерии — дело сродни искусству. Здесь важна как инженерная мысль, так и эффективная реализация принятых решений.
Отрадно, что в такое непростое время именно дорожно-транспортный комплекс является одним из наиболее устойчивых и в то же время прогрессивных механизмов, который способствует поступательному развитию экономики нашей огромной страны. А фундаментом этой стабильности, безусловно, являются кадры — тысячи специалистов, готовых в лабораториях, офисных кабинетах или на строительных площадках демонстрировать стойкость характера, высокий уровень профессионализма и самоотдачи, а также креативность и находчивость.
К этому важному празднику отрасль подходит с очень хорошими результатами. На сегодняшний день на осуществление дорожной деятельности Росавтодору выделено в общей сложности 975,9 млрд рублей. Причем по сравнению с началом года прирост в финансировании составил более 46 млрд рублей, что свидетельствует о высоком уровне доверия со стороны руководства страны.
За период с января по август 2024‑го на федеральной сети в рамках строительства и реконструкции была завершена укладка земляного полотна общим объемом почти 47 млн тонн, а основания дорожной одежды — объемом 16 млн тонн. В высокой степени готовности находятся такие знаковые объекты, как обходы Нижнекамска и Набережных Челнов в Республике Татарстан и Усолья-Сибирского в Иркутской области, а также 119 км нового направления трассы А‑289 в Краснодарском крае.
Работы на всех трех планируется завершить до конца этого года. Новые объекты, безусловно, помогут снять часть транспортной нагрузки на действующую дорожную сеть. Что касается всех видов ремонта и содержания федеральных магистралей, то к сентябрю общие объемы уже выполнены более чем на 50%. Это свыше 1,9 тыс. км приведенных к нормативу важнейших дорог нашей страны.
Так, в асфальтобетон был переведен участок автомобильной дороги А‑331 «Вилюй» в Республике Саха (Якутия). Ранее 10 км этой трассы имели грунтовое покрытие, теперь же это современная, удобная и безопасная дорога. Примечательно, что данный участок пути ведет к селу Асыма Горного района — именно здесь трасса «Вилюй» соединяется с региональной сетью республики, так что капитальный ремонт этого объекта в лучшую сторону скажется на развитии транспортно-логистической системы Якутии. Кроме того, уже доведены до четырех полос движения участки трасс Р‑217 «Кавказ» в Республике Дагестан, М‑5 «Урал» в Челябинской области, Р‑23 Санкт-Петербург ‒ Псков ‒ Пустошка ‒ Невель ‒ граница с Республикой Беларусь в Ленинградской области и Р‑254 «Иртыш» в Курганской области.
Впереди у нас еще очень много грандиозных и масштабных проектов на благо России, в том числе в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». И текущие результаты наряду с развитием технологий, комплексной модернизацией отраслевого образования и решением вопросов импортозамещения дают крепкую уверенность, что со всеми новыми вызовами и поставленными руководством задачами наши дорожники успешно справятся.
С праздником, уважаемые коллеги!
Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства