Труд проходчика тяжел и опасен. Но он окупается сторицей: автомобильные тоннели, проложенные в мегаполисах, через горные массивы, под землей и под водой, разгружают трафик, сокращают время на дорогу, открывают новые пути, связывая народы и государства

В ДОЛИНЕ ЦАРЕЙ И В ЦАРСТВЕ АИДА

У некоторых людей тоннель вызывает чувство тревоги: что-то чуждое, потустороннее видится в его черном зеве. Собственно, первые тоннели строились, главным образом, как сакральные сооружения. Большого мастерства в тоннелестроении достигли египтяне. С помощью медной пилы, долота, бура и наждачного порошка они прокладывали многометровые тоннельные гробницы для фараонов. Например, чтобы попасть к месту погребения Мернептаха (постройка 1220 г. до н. э.), нужно было преодолеть тоннель в 107 м, спуститься в шахту и пройти по другому тоннелю еще 92 м. Через тысячу лет буддийские монахи и индуистские брахманы начали строить в Индии храмы и монастыри, вырубая их в скалах. Зачастую их называют «пещерными», хотя в действительности это рукотворные ...

Полностью статью можно прочитать в № 10 2024 г., оформив подписку на журнал «Автомобильные дороги» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.