Россия — страна огромных расстояний, поэтому дорожное строительство решает множество социальных, экономических и инфраструктурных задач. Дороги улучшают транспортную доступность, стимулируют жилищное и инвестиционное развитие, открывают новые возможности для смежных отраслей.

Встолице путь из одной части города в другую может занять довольно значительное время — протяженность с севера на юг составляет более 50 километров. Поэтому строительство дорог является одним из приоритетов градостроительной политики Правительства Москвы. На протяжении последних лет в городе ежегодно вводится в эксплуатацию около сотни километров дорог и десятки сложнейших транспортных сооружений — мостов, тоннелей и эстакад.

Сегодня под надзором Комитета находится 147 объектов улично-­дорожной сети: от крупных многополосных развязок до внутриквартальных проездов. Ключевыми дорожными стройками остаются проекты продления южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершения строительства Южной рокады и многоуровневых транспортных развязок на участке магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Однако скорость должна быть безопасной — а значит, качество выполненных работ требует пристального внимания. Мосгосстройнадзор обеспечивает надзор за дорожно-­мостовыми работами — с начала года профильными специалистами было организовано 232 выездные проверки. Они позволяют не только оценить долговечность дорожного полотна, но и гарантировать безопасность эксплуатации объекта транспорта в дальнейшем.

Для более детального анализа качества работ и материалов мы привлекаем сотрудников подведомственного Центра экспертиз для проведения около 25 видов исследований. Благодаря инструментальному контролю, нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются еще на стадии строительства. Примечательно, что качество дорог оценивается специальными передвижными лабораториями буквально «с колес». Диагностическая лаборатория на ходу анализирует технические и эксплуатационные характеристики строящейся дороги: датчики и радары автоматически определяют продольный и поперечный уклон трассы, ровность покрытия. Результаты обрабатываются бортовым компьютером и в режиме реального времени сравниваются с параметрами проекта.

Строительство — это сложный технологический процесс, поэтому безопасность как рабочих, так и горожан требует неукоснительного соблюдения мер предосторожности. При этом в надзоре за дорожными объектами есть своя специфика: стройка иногда проходит через целые районы, ее протяженность измеряется десятками километров и работы ведутся этапами. Инспекторы следят за тем, чтобы на каждом участке строящейся трассы были защитные ограждения, проверяют обустройство временных пешеходных переходов, контролируют исполнение требований охраны труда и безопасности производства.

Антон Слободчиков, председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы

Фотографии предоставлены пресс-­службой Мосгосстройнадзора

КОНТАКТЫ
+7 495 748-36-84

107023, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Преображенское, 

ул. Электрозаводская, д. 24, помещение 1/1 (комната 308)

info@iz-dorogi.ru
+7 (495) 748-36-84,

Учредитель: АО «Издательство Дороги»

Журнал «Автомобильные дороги»
издаётся при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального
дорожного агентства.